Музыкальный сервер Железо и ПО Звук и биты Вопросы и ответы Вокруг да около Контакты
Главная » Вокруг да около » Музыкальные рецензии » Концерт Рода Стюарта в Москве

 

Концерт Рода Стюарта в Москве

На экране над сценой появились яркие полосы,  зазвучала музыка, стали выходить музыканты аккомпанирующего ансамбля, гудок паровоза – и выступление Рода Стюарта началось. Первая песня, как и положено, – ритмичный номер в стиле соул Love Train, хит группы The O’Jays, с последнего диска Рода Soulbook. Всё внимание сразу же было приковано к певцу, который легко двигался по сцене в малиновом атласном пиджаке и наполнял зал своим высоким хрипловатым голосом, который невозможно спутать ни с каким другим.

Следующая песня Everybody Twistin’ Сэма Кука (Sam Cooke), – и снова знакомая с давних пор пластика движений певца и «заводная» манера пения. Обратив, наконец, внимание на ансамбль, замечаем, что в нём шесть музыкантов женского пола и семь – мужского. Все ритмично двигаются на сцене, девушки одеты в красные мини-платья,  а мужчины – в зауженные по сегодняшней моде костюмы, напоминающие стиль 60-х годов прошлого века.

В середине песни оказалось, что эффектно выглядящие стройные девушки не просто красуются и танцуют, но и прекрасно играют на инструментах. Соло на саксофоне Кати Рикерманн (Katja Rieckermann) и следом за ним – Энн Кинг (Anne King) на трубе – сразу подняли планку впечатления от концерта.

После исполнения первых песен зал был полностью в руках Рода. Tonight’s The Night напомнила всем о любвеобильном сердце певца, который в свои 65 лет всё такой же стройный и энергичный и всё так же нравится женщинам всех возрастов. В конце песни Род элегантно скинул свой малиновый атласный пиджак, показывая, что дело приобретает серьёзный оборот. Быстрый классический рок-н-ролл Чака Бэрри (Chuck Berry) Sweet Little Rock’n’Roller с альбома Smiler 1974 года не оставил сомнений в намерениях Рода как следует завести публику, что он и сделал, исполнив This Old Heart Of Mine, предварительно засучив рукава рубашки, которую он навыпуск вытащил из брюк.

В песне Downtown Train в полную меру проявилось искусство барабанщика Дэйва Палмера (Dave Palmer), который работает со Стюартом уже 20 лет. Причём к Палмеру подключился перкуссионист Мэт О’Коннор (Matt O’Connor), и они на двух ударных установках дуэтом буквально «вбивали» ритм этой песни.

Во время исполнения ещё одной композиции с последнего альбома Рода Стюарта, песни Джеки Уилсона (Jackie Wilson) 1967 года (Your Love Keeps Lifting Me) Higher And Higher, певец с удовольствием выполнял свои любимые упражнения с микрофонной стойкой. Приглядевшись внимательнее, можно было заметить, что стойка и микрофон выкрашены в белый цвет, часы на руке Рода тоже белые, барабаны и подиум, на котором они стоят, орган Hammond B3 и синтезаторы, палас, которым была устелена сцена – всё белое!

После быстрых номеров певец немного сбавил темп и исполнил известную песню Вана Моррисона (Van Morrison) Have I Told You Lately. Как всегда, лирические песни Род Стюарт исполняет особенно проникновенно. И главное на его концертах – волнующий,  хрипловатый, звучащий от сердца голос и обаятельная манера пения. Когда Род поёт и закрывает глаза, то чувствуешь, что он полностью погружается в песню, отдаётся ей до конца, и это захватывает зрителя, не оставляя никого равнодушным, даже если кто-то не понимает смысл слов песни. Что бы ни пел Род за эти многие годы (уже почти полвека!), в каком бы стиле он не выступал – его песни всегда трогают слушателей.

Во время исполнения этой песни прозвучало два интересных соло: на скрипке всех буквально заворожила очаровательная Джэнна Джакóби (J’anna Jacoby), а на саксофоне в присущей ему эмоциональной манере сыграл Джимми Робертс (Jimmy Roberts).

И снова быстрый номер – Rhythm Of My Heart. Снова певец зажигает публику, быстро двигаясь по сцене, и зрители хлопают в такт. А во время следующего номера, песни Сэма Кука 1961 года Twistin’ The Night Away, я заметил, что некоторые зрители вскочили со своих мест и стали танцевать между рядами.

Зазвучал известный хит в стиле диско Da Ya Think I’m Sexy, и певец ещё раз показал, что находится в хорошей физической форме, пробежав несколько раз по сцене. Затем он спустился в зал и исполнял песню, проходя между рядами, давая возможность поклонницам дотронуться до своего кумира, – видимо для подтверждения слов песни, что он «секси» и в свои 65.

Один хит следовал за другим, певец работал, не давая залу передохнуть, а когда сам немного уставал, то позволял себе выпить глоток красного вина из бокала, стоявшего рядом с ударной установкой, или пойти переодеться, пока ансамбль исполнял инструментальный номер (Soul Finger группы The Bar-Kays 1967 года) или песню The Supremes  You Keep Me Hangin’ On, хит 1966 года, во время которой вокальная группа ансамбля продемонстрировала свои возможности. После каждой такой паузы Род Стюарт появлялся в новом, и всегда очень эффектном, костюме – не зря с 1964 года его называют Rod The Mod!

Известную песню Кэта Стивенса (Cat Stevens) The First Cut Is The Deepest зрители пели вместе с Родом. В какой-то момент певец внезапно замолк, а ансамбль перестал играть, и стало слышно, как зал дружно поёт. Певец улыбнулся в знак благодарности и продолжил петь. Отличное, эмоциональное соло на гитаре продемонстрировал Пол Уоррен (Paul Warren), который в течение всего концерта играл очень изобретательно, со вкусом сочетая мелодичность с драйвом.

После ещё одной медленной песни I Don’t Want To Talk About It с знаменитого альбома Atlantic Crossing была исполнена You’re In My Heart. Все вспомнили о второй страсти певца – о футболе, поскольку на экране появились кадры с игроками в полосатых футболках его любимой команды из города Глазго «Селтик». Кстати, на двух больших барабанах ударной установки можно было увидеть надпись «Футбольный клуб Селтик 1888» и его эмблему.

Снова певец немного встряхнул зал, исполнив Hot Legs, а затем последовал самый знаменитый хит Рода Maggie May. Партию на мандолине с грациозностью в движениях исполняла Джэнна Джакоби.

Было ясно, что концерт идёт к концу. Зазвучала песня Sailing, ещё раз продемонстрировал своё искусство соло-гитарист. В конце песни Род поднял руки и попрощался со зрителями. Когда зрители расходились, не было видно хмурых лиц – все были довольны встречей с любимым певцом, хотя хотелось слушать его ещё и ещё. Не смогла испортить настроение даже разразившаяся над Москвой сильная гроза – дождь поливал как раз во время окончания концерта.

На этот концерт, который проходил в рамках десятого юбилейного фестиваля искусств «Черешневый лес», все билеты были распроданы, перед началом концерта около входа в Кремль спрашивали лишний билетик. Вообще, турне этого года для Рода проходит очень успешно – везде аншлаг, несмотря на достаточно большие аудитории, например,  в Лондоне – более 20 тысяч зрителей, в Бирмингеме – 12 тысяч. Здесь можно вспомнить, что Роду Стюарту принадлежит никем до сих пор не побитый рекорд посещаемости концерта. Вы только представьте себе – 3,5 миллиона зрителей на знаменитом пляже Копакабана в Рио-де-Жанейро в новогоднюю ночь 31 декабря 1994 года!  

Более сорока лет Род Стюарт зажигает глаза и сердца публики. К нам он приезжал в ноябре 1997 г. Тогда состоялось два концерта в Государственном Кремлёвском дворце, и тоже был аншлаг. Автору этих строк посчастливилось быть на одном из тех концертов.

Пётр К. Авдеев
11.06.2010

Дополнительная информация:

Дискография Рода Стюарта 60-х годов

Синглы (SP)

Good Morning Little Schoolgirl/I’m Gonna Move To The Outskirts Of Town (1964)
The Day Will Come/Why Does It Go On? (1965)
Shake/I Just Got Some (1966)
Little Miss Understood/So Much To Say (1968)
 
В составе Long John Baldry and the Hoochie Coochie Men:
Up Above My Head I Hear Music In The Air/You’ll Be Mine (1964)
 
В составе Shotgun Express:
I Could Feel The Whole World Turn Round/Curtains (1966)
 
В составе The Jeff Beck Group:
Tallyman/Rock My Plimsoul (1967)
Love Is Blue/I’ve Been Drinking (1968)
 

Миньон (EP)

В составе Shotgun Express:
I Could Feel The Whole World Turn Round/Curtains/Funny Cos’ Neither Could I/Indian Thing (1966)
 

Альбомы (LP)

The Rod Stewart Album (1969)

В составе The Jeff Beck Group:
Truth (1968)
Beck-Ola (1969)
 
В составе The GTO’s на альбоме Permanent Damage (1969): вокал в песне The Ghost Chained to the Past, Present and Future (Shock Treatment)

 

Сайт Рода Стюарта: www.rodstewart.com

 

Главная | Вопросы и ответы | Контакты | Все новости | Предостережение