цифровые технологии и качественный звук
MHES2012
Новая выставка аудиотехники высшего качества MHES-2012 (Moscow Hi-End Show 2012) прошла в Москве с 2 по 4 ноября этого года и стала приятным сюрпризом для многих любителей точного звуковоспроизведения, привыкших к посещению одной-единственной выставки в апреле каждого года, проходящей в «Крокус Экспо». В выставке участвовало около 40 дистрибьюторских компаний, аудиосалонов и производителей высококачественной аудиоаппаратуры, представлявших более 300 торговых марок из разных стран.

Организаторами выставки стали несколько компаний, создавших в 2011 году «Ассоциацию Российских Дистрибьюторов и Производителей аудиотехники высшего качества». Условия, предложенные организаторами, позволили участвовать в MHES-2012  не только крупным дистрибьюторам, но и небольшим компаниям. Отрадно, что на выставке можно было увидеть немало аудиотехники и российских производителей, экспозиции которых пользовались большой популярностью.

Выставка проходила в гостинице «Холидей Инн Москва Симоновский» и занимала весь второй этаж и ещё 5 просторных залов. За исключением нескольких экспозиций с домашним кинотеатром, на выставке в основном демонстрировались аудиосистемы, как и было задумано организаторами.

Нам повезло, и мы сразу попали в комнату с прекрасным звуком и интересной системой.

Это одна из новинок французской компании Cabasse – цифровая активная акустическая система L’Océan.  Каждая звуковая колонка состоит из четырёхполосного коаксиального динамика сферической формы и четырёх усилителей, вмонтированных в подставку изысканного дизайна. Колонки соединены с центральным блоком цифровым оптическим кабелем. Звуковой сигнал от источника, аналоговый или цифровой, сначала попадает в центральный блок (при этом аналоговый сигнал преобразуется в цифровой), а затем передаётся на колонки, где после активного кроссовера происходит преобразование в аналоговую форму и усиление. Центральный блок имеет 4 аналоговых входа (2 х RCA и 2 х XLR) и 5 цифровых входов (2 оптических, 2 коаксиальных и 1 х AES/EBU). Обработка цифрового сигнала в центральном блоке и колонках производится в формате высокого разрешения (ВР) 96 кГц/24 бит.

Было продемонстрировано, как система звучит от разных источников, в том числе от источника-ноутбука при воспроизведении музыкальных файлов 96/24. Кроме прочего, на нас произвёл впечатление точный тональный баланс и полный, упругий бас, звучащий без искажений в небольшом помещении. Директор по международным продажам и маркетингу Кристоф Кабасс (Christof Cabasse) пояснил, что перед прослушиванием оборудование настраивается с помощью системы коррекции акустики помещения CRCS (Cabasse Room Compensation System), расположенной в центральном блоке. Для этой цели используется специальный прецизионный микрофон, поставляющийся вместе с L’Océan.

Можно сказать, что цифровая активная акустическая система L’Océan компании Cabasse создавалась, как бескомпромиссная аудиосистема, в которой реализованы многие принципы построения «идеальной» системы – коаксиальные излучатели сферической формы с пространственной системой когерентного звука, дающие эффект точечного источника, активный кроссовер, коррекция акустики помещения, поддержка сигналов ВР и т. п. Наверное, поэтому цена системы очень высокая – 80000 евро.

Оказалось, что недалеко от комнаты с L’Océan, расположилась комната с другой интересной аудиосистемой и тоже с бескомпромиссным оборудованием – на этот раз цифровым источником британской фирмы dCS. dCS Vivaldi – это референсная цифровая система, состоящая из четырёх компонентов: CD/SACD-транспорта, блока передискретизации, цифроаналогового преобразователя и тактового генератора.

Кроме воспроизведения с дисков, аппарат может работать как универсальный цифровой проигрыватель, обеспечивая прослушивание музыки, записанной в виде аудиофайлов ВР до 192/24, с другого цифрового источника – компьютера или сетевого хранилища, или напрямую с флэш-накопителя. Причём имеется также возможность воспроизведения файлов формата DSD, поступающих через вход USB.

В блоке передискретизации исходный аудиосигнал может преобразовывать в сигнал высокого разрешения – вплоть до форматов DXD (24 бит и 352,8 или 384 кГц), DSD (1 бит при 2,822 МГц) или PCM-сигнала (до 24 бит/192 кГц), который затем передаётся на ЦАП.

В Vivaldi используется цифроаналоговый преобразователь Ring DAC следующего поколения (на фото), новая платформа цифровой обработки сигналов, в том числе форматов DXD и DSD, и модернизированная система генерации тактовых импульсов.

Звук, который мы услышали в комнате с dCS Vivaldi, отличался такой глубиной звуковой сцены и такой мгновенной атакой, которые, надо признаться, раньше нам не встречались.

Наверное, можно согласиться с разработчиками dCS, что система Vivaldi задает новые стандарты качества и во многом определяет будущее цифрового аудио. Хотя, как известно, нет предела совершенству. По словам менеджера по экспорту Рэвина Бэва (Raveen Bawa), звучание этого проигрывателя, аппарата предельно высокого уровня, можно ещё улучшить, если работу тактового генератора дополнительно стабилизировать с помощью внешнего, более точного, например, ядерного генератора.

Чтобы не задерживать внимание читателей на одной аудиосистеме, даже очень хорошей, мы будем двигаться дальше, хотя обещаем вернуться к этой системе позже.

Как всегда, наше основное внимание при посещении выставки было направлено на устройства для цифрового звука, проигрыватели и цифроаналоговые преобразователи, работающие с сигналами ВР, и, в первую очередь на те, которые раньше не экспонировались на выставках в России.

Из сетевых проигрывателей нам сразу встретился MOON 180 MiND (стоимость 42432 руб.) канадской компании Simaudio.

В небольшой коробочке размещается современное высокотехнологичное устройство, способное выдавать музыку в форматах ВР и обладающее разнообразными полезными функциями. MiND (MOON intelligent Network Device, русск. умное сетевое устройство MOON) позволяет передавать музыку с персонального компьютера, сетевого хранилища, из Интернета или с любого внешнего накопителя для воспроизведения на аудиосистеме. В комплекте с аппаратом поставляется специальное программное обеспечение для iPhone, iTouch, iPad или портативного устройства с операционной системой Android. При этом портативное устройство – планшетник или смартфон – становится пультом управления для 180 MiND или даже для всей системы, если она состоит из аудиокомпонентов MOON. Проигрыватель оснащён цифровыми выходами S/PDIF (RCA, TOSLINK) и AES/EBU (XLR), и поддерживает файловые форматы ВР WAV, FLAC, AIF, ALAC, WMA и другие.

Компания Pro-Ject Audio Systems из Австрии, кроме популярных проигрывателей грампластинок, была представлена малогабаритными компонентам и системами серии Box Design. Несмотря на небольшие габариты изделий, каждое из таких устройств является высококачественным хай-фай компонентом и прекрасно себя проявляет, как при прослушивании через наушники, так и при работе с небольшими громкоговорителями.

В настоящее время в этой серии выпускаются четыре ЦАПа — USB Box S, DAC Box S FL, DAC Box S USB и DAC Box DS. Первый ЦАП (USB Box S) предназначен для работы в формате компакт-диска (44,1 кГц/16 бит), DAC Box S FL и DAC Box S USB поддерживают цифровые сигналы до 96/24, а DAC Box DS — до 192/24. Последний преобразователь, DAC Box DS (19800 руб.), является самым совершенным в серии Box Design, оснащён различными типами цифровых входов (RCA, TOSLINK и асинхронный mini-USB) и имеет переключатель для выбора одного из двух видов цифрового фильтра.

Конструкция сетевого проигрывателя Pro-Ject Stream Box DS (34000 руб.) позволяет подавать на него музыку в цифровом виде с компьютера или смартфона (в том числе через Wi-Fi), сетевого хранилища или внешнего накопителя и выдавать цифровой сигнал через коаксиальный выход S/PDIF или аналоговый сигнал через несимметричный выход. Проигрыватель имеет цветной монитор размером 3,5 дюйма, на который кроме названий музыкальных произведений может выводиться обложка диска (в форматах AIFF и AAC), и комплектуется пультом дистанционного управления. На снимке рядом с сетевым проигрывателем изображён гибридный предусилитель-корректор Pro-Ject Tube Box S.

В противоположном конце ценового диапазона, если сравнивать с Pro-Ject Stream Box DS, расположен цифровой источник Burmester 111 Musiccenter (1 399 990 руб.), новая модель серии Reference известного производителя из Германии.

Аппарат, в состав которого кроме музыкального сервера входят ЦАП и предусилитель, обладает большим числом разнообразных функций. Вот только некоторые из характеристик этого, действительно хай-энд устройства:

  • ёмкость хранилища для музыки на жёстких дисках 2 х 3 ТБ, твердотельный диск для системных файлов;
  • выбор частоты дискретизации 96 или 192 кГц для цифроаналогового преобразования;
  • специальная технология копирования компакт-дисков для повышения качества получаемых цифровых файлов;
  • музыкальная база данных с информацией о более чем 3 000 000 композиций, которую можно задействовать при копировании компакт-дисков;
  • 7-дюймовый дисплей высокого разрешения;
  • источник бесперебойного питания;
  • гальваническая развязка цифровых и аналоговых цепей.

Burmester 111 Musiccenter может интегрироваться в сеть с помощью проводного или беспроводного интерфейса, а также может работать автономно. В комплекте имеется полнофункциональное приложение для iPad.

И в дополнение ко всему этому – возможность изготовления корпуса под заказ.

Трёхблочный комплект цифрового источника серии Masters, состоящий из проигрывателя М50 (75490 руб.), ЦАПа М51 (49780 руб.) и музыкального хранилища М52 (2000 долл. США) – детище канадской компании NAD Electronics.

Проигрыватель М50 может воспроизводить цифровые файлы, в том числе ВР, копировать компакт-диски в музыкальное хранилище М52, в котором могут также располагаться файлы, скаченные из Интернета. Копирование полностью автоматическое, а программное обеспечение NAD для планшетника или смартфона позволяет с их помощью не только скачивать музыку из сети, но и управлять музыкальной коллекцией.

В М50 установлен ARM-процессор, а в качестве цифровых интерфейсов используются SPDIF, USB и HDMI, причём последний только для вывода аудио в стандарте I2S. Объём встроенных жёстких дисков М52 составляет 3 ТБ. Предусмотрено автоматическое сохранение резервных копий музыкальных файлов.

На выставке была показана интересная пара компонентов — сетевой проигрыватель MAN301 и ЦАП Medea+ — швейцарской фирмы Weiss, ранее специализировавшейся на профессиональном оборудовании, и которая в последнее время приобрела большую популярность благодаря своим цифроаналоговым преобразователям.

Конструкция проигрывателя MAN301 (274000 руб.) позволяет копировать компакт-диски на внешнее сетевое хранилище (NAS), а также скачивать музыку и сопутствующую ей графику из Интернета, формируя музыкальный архив с удобной системой поиска. Кроме интерфейсов S/PDIF и USB, MAN301 оснащён также портом Firewire. С помощью ПО WeissMAN возможно подключение планшетника iPad.

Цифроаналоговый преобразователь ЦАП Weiss Medea+ (667000 руб.) является модернизированным вариантом популярного ЦАПа Medea и, как и другие аппараты компании Weiss, разработан и реализован с максимальным вниманием к качеству звука. В преобразователе использовано четыре (по два на канал) 32-битных микросхемы конвертера, а также восемь операционных усилителей собственной разработки на дискретных элементах. Усилители работают в классе А и не содержат переходных конденсаторов.

В ЦАПе применено несколько эффективных схем снижения джиттера. Кроме обычного набора цифровых входов S/PDIF и AES/EBU дополнительно могут быть установлены разъёмы FireWire и оптический ST.

Блок питания – линейный, избыточной мощности. Питание осуществляется раздельно по каналам. Применена интересная, можно сказать изощрённая, схема выключения питания для исключения щелчков. Она работает таким образом, что отключение питания происходит как раз в тот момент, когда синусоида напряжения питания переходит через ноль.

Корпус аппарата двухслойный. Внутренний стальной слой защищает от влияния электростатических и электромагнитных полей, а внешний выполнен из анодированного алюминия для дополнительного экранирования, усиления тепловой отдачи и получения более привлекательного внешнего вида.

На соседней стойке, рядом с парой MAN301 и Medea+, располагались сразу три преобразователя: ещё один от Weiss – DAC 202, а два других – North Star Design Fluxio и Essensio Plus.

Fluxio (99000 руб.) – новый ЦАП известного итальянского производителя цифровой аудиоаппаратуры North Star Design. Он имеет специальную схему снижения джиттера для входа USB, который работает с сигналами до 192 кГц/32 бит, вход стандарта I2S, прецизионный регулятор громкости, выход на наушники, полностью балансную схему усилительных каскадов и пульт дистанционного управления.

Essensio Plus (65900 руб.) отличается от более ранней модели Essensio наличием дисплея и регулятора громкости на лицевой панели. Этот ЦАП, как и Fluxio, оснащён схемой повышения частоты дискретизации до 192 кГц, работает через вход USB с сигналами до 192/32 и имеет выход на головные телефоны.

Если говорить о цифроаналоговых преобразователях, а их на выставке было представлено немало, то одним из самых совершенных, с технической точки зрения, является The Analog DAC (цена от 6995 до 13060 долл. США в зависимости от комплектации) известной американской компании MSB Technology.

Само название указывает на то, что разработчики этого ЦАПа стремились получить звук, похожий на аналоговый. И это, как они говорят, удалось, хотя и за счёт абсолютной точности звучания, если сравнивать с DAC IV, другим ЦАПом MSB. Среди новых технических решений, заложенных в The Analog DAC, особый интерес вызывает обработка цифрового сигнала на повышенной разрядности 80 бит конвертером ступенчатого типа на дискретных элементах собственной разработки.

ЦАП поддерживает сигналы DSD и ИКМ до 384 кГц/32 бит, оснащён одним аналоговым (небалансным) стереовходом и тремя цифровыми входами по выбору. А выбирать можно из пяти типов входных цифровых модулей: AES/EBU с разъёмом XLR, S/PDIF с разъёмами RCA и TOSLINK (первые два модуля работают с сигналами до 384 кГц /24 бит), USB, I2S и MSB Network (последние три модуля с поддержкой до 384 кГц /32 бит). Причём входные модули могут устанавливаться и заменяться самим пользователем в любой комбинации.

В преобразователе The Analog DAC применён собственный высокоточный генератор тактовых импульсов на основе технологии Femto Second Clock. Корпус ЦАПа выполнен из массивной цельнометаллической алюминиевой плиты с помощью фрезерования. Таким же образом сделан корпус выносного источника питания (оба блока ЦАПа изображены на снимке над цифровым источником MSB). В линейном блоке питания установлены несколько сетевых трансформаторов и используются высококачественные стабилизаторы напряжения.

В конструкции цифроаналогового преобразователя Zodiac Gold (146621 руб.) компании Antelope Audio также используется отдельный линейный блок питания, причём с раздельными аналоговой и цифровой частями.

Аналоговые и цифровые схемы ЦАПа находятся на разных печатных платах, которые содержат несколько внутренних слоёв заземления, позволяющих подавлять помехи и колебания напряжения.

В преобразователе установлеа USB-контроллер собственной разработки, который способен пропускать цифровые аудиопотоки со скоростью 480 Мбит/с, поддерживая при этом частоту дискретизации до 384 кГц. Аппарат может использовать до восьми источников входящего звукового сигнала (2 аналоговых и 6 цифровых) с функцией автоопределения активных каналов. Наличие аналоговых входов и регулятора громкости позволяет использовать Zodiac Gold в качестве предварительного усилителя. Имеется выход для наушников.

В ЦАПе используется 64-битное преобразование, а сверхточный тактовый генератор установлен в экранированном контейнере с поддерживаемой на постоянном уровне температурой. Кстати, компания Antelope Audio известна своими профессиональными синхрогенераторами, в том числе рубидиевым атомным опорным генератором, который, как утверждает компания, обладает точностью, в 100 000 раз превосходящей возможности кварцевых генераторов.

Ещё один хай-энд ЦАП – DAC 8 (138600 руб.) немецкой компании T+A.

ЦАП хорошо оснащён цифровыми входами – их всего девять: 4 х RCA, 1 х BNC, 1 x AES/EBU, 1 x TOSLINK и 2 x USB. Причём один из двух USB-входов, полноскоростной, работает по изохронному (синхронному) типу передачи данных до 96 кГц/24 бит, а второй (высокоскоростной) – по асинхронному типу до 192 кГц/24 бит. Для обеспечения работы последнего разработаны специальные драйверы.

В преобразователе есть собственный высокоточный тактовый генератор с двумя кварцами: для набора частот дискретизации, кратных 44,1 кГц (44,1; 88,2 и 176,4 кГц), и для набора частот, кратных 48 кГц (48; 96 и 192 кГц). В качестве конвертеров используются четыре 32-битные микросхемы фирмы Burr-Brown – по паре на канал, причём с помощью цифрового изолятора iСoupler фирмы Analog Devices обеспечивается гальваническая развязка цифровой и аналоговой части.

В ЦАПе применяется схема повышения частоты дискретизации с использованием 56-битного ЦСП, для которого компанией T+A был разработан специальный алгоритм. Имеется возможность выбора характеристики цифрового фильтра из двух вариантов.

В DAC 8 два блока питания – один для цифровой, другой – для аналоговой части. ЦАП может также использоваться как предусилитель, т. к. имеется аналоговый регулятор громкости, который, кстати, может отключаться. Аналоговые каскады собраны на дискретных элементах по симметричной схеме. Есть выход на наушники.

В схеме применён также линейный аналоговый фильтр Бесселя 3-го порядка, частота среза которого может переключаться: 60 или 120 кГц. По мнению фирмы Т+А, использование двух вариантов этого фильтра даёт возможность лучше приспособиться к характеристикам усилителя мощности и таким образом улучшить звучание системы в целом.

На выставке был представлен цифроаналоговый преобразователь французского производства – Metronome Technologie С5 (7500 евро).

В преобразователе используется схема передискретизации и 32-битное преобразование на двух конвертерах. Схема передискретизации и конвертеры установлены на отдельной плате, которая в будущем может заменяться при модернизации устройства. Кроме входов AES/EBU, коаксиального S/PDIF и USB в ЦАПе имеется оптический вход ST (AT&T). Все цифровые входы принимают сигналы до 192/24. Блок питания имеет три трансформатора, фильтры Schaffner и 12 раздельных стабилизированных цепей. Выходные каскады собраны на высококачественных операционных усилителях. Имеется два типа выходов – симметричные и несимметричные.

ЦАП Aesthetix Pandora (248600 руб.) имеет два входа USB (асинхронного типа), а также AES/EBU и S/PDIF (RCA и TOSLINK), и все работают до 192 кГц/24 бит.

Выходные каскады – ламповые, а общая отрицательная обратная связь отсутствует. Аппарат оснащен как симметричными, так и несимметричными выходами. Блок питания имеет отдельные трансформаторы для аналоговой и цифровой частей схемы и экранирован. Экранами из нержавеющей стали защищены также критичные к наводкам части схемы преобразователя. В качестве опции ЦАП может быть укомплектован ступенчатым регулятором громкости.

Ещё один ламповый ЦАП представлен среди компонентов, выпущенных китайской компанией Xindak в связи с 20-летием со дня её основания. Он так и называется Xindak 20th Foundation Anniversary Series DAC (158760 руб.) (на снимке посередине).

Цифровые сигналы, поступающие на один из пяти входов (XLR, RCA, BNC,TOSLINK или USB), перед цифроаналоговым преобразованием переводятся в сигналы 192/32, 192/24, 96K/32 или 96K/24 по выбору. ЦАП имеет четыре трансформатора и две схемы выходных каскадов – на транзисторных ОУ и на лампах. Пользователь сам выбирает, какие выходные каскады использовать.

Новый ЦАП DA 3N (145000 руб.) японской компании C.E.C. тоже оснащён большим количеством цифровых входов.

На лицевой панели преобразователя имеются мини-разъёмы USB и TOSLINK, а сзади, кроме AES/EBU, S/PDIF и USB, установлен BNC для подачи сигнала тактовой частоты (44,1 кГц) интерфейсы Superlink для подключения CD-проигрывателей C.E.C. Отметим, что эта компания выпускает проигрыватели с ременным приводом, один из которых – CD 3N – изображён на снимке над ЦАПом DA 3N. Интерфейс Superlink предназначен для раздельной передачи музыкального цифрового сигнала и сигналов синхронизации.

В аппарате использована полностью балансная схема – от входа преобразователя до выходных симметричных разъёмов. Аналоговая часть выполнена на дискретных элементах и работает в классе А без обратной связи. DA 3N имеет два режима фильтрации FLAT (стандартный фильтр с линейной характеристикой до 20 кГц) и PULSE (фильтр без «звона» с плавным спадом характеристики на более низкой частоте).

Самым совершенным, по нашему мнению, среди ЦАПов российского производства, представленных на выставке, был преобразователь компании Чернов Аудио (Tchernov Audio), точнее его прототип, выпуск которого начнётся в первой половине 2013 года.

Это полностью балансный ЦАП, в котором установлены четыре высококачественные микросхемы конвертера AKM АК4399, с хорошим набором цифровых входов, в том числе с асинхронным USB. Преобразователь оснащён прецизионным тактовым генератором с возможностью обратной синхронизации. Аналоговые цепи выполнены на операционных усилителях Analog Devices OP-42 в металлических корпусах с большим током покоя. ЦАП имеет три блока питания: для цифровой и аналоговой части, и отдельно для интерфейса USB. Для работы с ПК через этот интерфейс в асинхронном режиме компанией Чернов Аудио подготовлены специальные драйверы для ОС Windows.

На выставке были продемонстрированы также ЦАПы других российских компаний: Aleks, Студия Звука Бурцева (BurcevAudio Lab) и G-9.

Peachtree Audio iDac (51012 руб.) из США уже получил очень хорошие отзывы в прессе.

В ЦАПе применён 32-битный конвертер ESS Sabre32, цифровые фильтры – переключаемые (два типа). Применяется система снижения джиттера входных сигналов, цифровые входы S/PDIF – трансформаторные, а интерфейс USB имеет гальваническая развязку. iDac оборудован док-станцией для iPod, есть также видеовыходы – компонентные и S-video. В ЦАПе установлен линейный блок питания.

Goldenote DAC 7 (33868 руб.) из Италии при отличных технических характеристиках и высоком качестве звучания имеет достаточно компактный размер.

ЦАП имеет четыре цифровых входа (асинхронный USB 2.0, 2 x S/PDIF RCA, TOSLINK) и два комплекта аналоговых выходов – балансные и небалансные. Как и у предыдущего ЦАПа, текущая частота дискретизации отображается на лицевой панели. В качестве опции с DAC 7 может использоваться внешний блок питания Goldenote PSU-7, который, как утверждают в компании, даёт заметный выигрыш в качестве звука.

Elements DAC (52010 руб.) британской компании Leema Acoustics имеет семь (!) цифровых входов: три оптических S/PDIF, три коаксиальных S/PDIF и один асинхронный USB. Все с поддержкой до 192 кГц/24 бит.

В ЦАПе используется четыре микросхемы конвертера Cirrus Logic CS4351, а наличие регулятора громкости и аналогового входа позволяет использовать Elements DAC в качестве предусилителя. ЦАП оснащён усилителем для наушников и может управляться с помощью пульта.

Среди малогабаритных компонентов новой серии Z известной фирмы Parasound (США) был представлен ЦАП Zdac (18990 руб.) (на снимке второй снизу).

В этом преобразователе применена технология снижения джиттера Clock Flawless, разработанная компанией Holm Acoustics из Дании. Кстати, их ЦАП/активный кроссовер DSPre 1 с этой технологией журналом The Absolute Sound в 2010 был назван «устройством года».

В преобразователе используется конвертер Analog Devices AD1853 и производится повышение частоты дискретизации сигнала до 422 кГц. Два цифровых входа, оптический и коаксиальный, работают с сигналами до 192/24, а асинхронный вход USB – до 96 кГц. Интересно, что с этим ЦАПом не поставляются драйверы для асинхронного USB, а их установка производится автоматически при первом подключении устройства к ПК.

В Parasound Zdac имеется выход на наушники с отдельной регулировкой громкости. Аппарат производится в двух вариантах: черного цвета с петлями для крепления в стойку (ширина 24,1 см) и серебристого – без петель (ширина 21,6 см).

Если говорить о самых интересных (с точки зрения звука) аудиосистемах, представленных на выставке, то на нас  сильное впечатление произвело звучание акустических систем из Великобритании РМС MB2XBDi в комплекте с компонентами Cary Audio (США).

Ровный тембральный баланс, лёгкость и естественность в воспроизведении различных инструментов, наполненность звуковой картины воздухом – всё это не может не понравиться. Эта система была установлена в достаточно большом помещении и была дополнена элементами акустического оформления Vicoustic (Португалия), что, по-видимому, также внесло свой положительный вклад в звучание.

Пришло время назвать Лучшую аудиосистему выставки MHES-2012 по мнению ПК Аудиофила. Это система, представленная московской компанией «Квинта»: dCS Vivaldi, Boulder 2060 и EgglestonWork The Savoy Signature. Следует отметить, что эта компания работает на российском рынке уже более 10 лет и является официальным дистрибьютором самых престижных зарубежных производителей аудиотехники.

С удовольствием вспоминаем, как при воспроизведении отрывков классической музыки стены небольшой гостиничной комнаты как будто исчезали, и перед слушателем возникал концертный зал, большой оркестр, слышны были даже движения музыкантов и небольшой шум зрительного зала в паузах. Раньше, при описании dCS Vivaldi, мы уже отметили такие качества звука этой системы, как уникальная глубина звуковой сцены и мгновенная атака. Ещё надо упомянуть необыкновенную прозрачность звучания и его слаженность.

 

Cостав Лучшей аудиосистемы выставки MHES-2012 по мнению ПК Аудиофила:

Источник: референсная цифровая аудиосистема dCS Vivaldi

Усилитель мощности: Boulder 2060

Акустические системы: EgglestonWork The Savoy Signature

Кабели: Siltech (межкомпонентные, акустические, сетевые)

Сетевой фильтр: Isotek Sigmas

Стойка для аппаратуры: Music Tools



В заключение можно с уверенностью сказать, что премьера новой выставки MHES 2012 была удачной. Надеемся, что работа теперь уже двух разных экспозиционных площадок в Москве, разделённых во времени на полгода, позволит любителям высококачественного звука лучше ориентироваться в безграничном объёме информации и увидеть, а, самое главное, услышать больше качественной аудиоаппаратуры. Пожелаем новой выставке успехов.

П. Авдеев
15.11.2012
Вверх